Кто ваша ЦА и где ее искать?

Кто ваша ЦА и где ее искать?

Любой бизнес маленький или большой нуждается в своей аудитории, но определить ее бывает очень сложно. Как же найти своего клиента? Как это сделать быстро и эффективно, а что самое главное где ее искать? 

Сегодня мы будем разбирать на примерах, никакой воды. Рассмотрим заведения разной тематики и подробно распишем аватар клиента. 

  1. ДЕТСКОЕ/СЕМЕЙНОЕ КАФЕ.
Казалось бы простой вопрос и все понятно, но мы советуем разобраться подробнее, понять и встать на место вашего клиента. 

Предлагаем для начала посмотреть что должно быть в описание аватара клиента. 

Аватар 
  • Имя; 
  • Возраст; 
  • Семейное положение; 
  • Карьера; 
  • Доход; 
  • Увлечение; 
  • Какими сервисами пользуется. 

Теперь посмотрим что получилось. 

Молодая девушка Асель, ей 29 лет, она замужем у нее сын, до декретного отпуска она работала бухгалтером. Она просыпается рано утром, готовим завтрак своей семье. Провожает супруга на работу и собирает ребенка. Отвозит сына в садик. Возвращается домой. До 15.00 она проводит за домашними хлопотами изредка заглядывая в instagram, проверить, что нового у подруг. 

Сегодня Асель нужно заскочить в салон на маникюр, так как в эти выходные у ее сынишки 3 года. 

Помимо этого, до 17.00 необходимо заехать в несколько кафе, чтобы посмотреть интерьер, ведь ей нужно организовать праздник для детей в стиле Пиратов Карибского моря. Но и разместить около 20 человек взрослых. Не простая задача. Она искала по instagram и google, кафе, рестораны и аниматоров. Ей хотелось найти новое место, а не то где уже побывали все ее подруги. После того как она заедет в кафе уточнить детали меню, а это очень важно, у детей и взрослых должно быть разное меню, она поедет за сыном. 

После садика они гуляют во дворе и играют в песочнице. После прогулки идут домой и готовятся к ужину. 

Когда ужин съеден и сынишка ложится спать, у нее есть пара часов посмотреть свой любимый сериал. 


Что из этого нам важно? 

Асель активная молодая мама, у которой нет много времени. Она активно использует интернет, а следовательно она должна легко найти информацию о вашем кафе, с фотографиями интерьера и фото отчетов, о проведенных праздниках. А если вы будете сотрудничать с event-агентствами и укажите информацию, "Мы поможем в организации детского праздника, У нас лучшие аниматоры, Украшаем фото зону", ваша аудитория будет в восторге. Также не забывайте использовать социальные сети. Вся информация должна быть доступной, и больше фотографий счастливых детей. 


Ну вот с детским/семейным кафе мы разобрались. Идем дальше. 


2. LOUNGE BAR 


Так как шаблон для составления аватара есть ваше, мы сразу перейдем к самому интересному. 


Артур, 33 года, молодой менеджер в банке. Артур много работает, у него есть 1-комнатная квартира и машина, которую он обожает. Он холост и свободное время проводит с друзьями в баре. Увлекается футболом, но пока на расстояние, начать заниматься никак не получается. Артур меломан пользуется социальной сетью ВК. У него есть профиль и в фейсбук и инстаграм, но там он не бывает. Вечерами, когда он один, он любит разъезжать по городу, обращает внимание на яркие вывески. Любит выезжать в Боровое на выходные, правда не всегда получается. 


Что нам важно? Артур визуал, ему нравятся яркие картинки, а лучше всего видео ролики. Он пользуется соц сетью ВК. Смотрит трансляции матчей. Проводит вечер в одиночестве. Предложите Артуру посмотреть футбольный матч у вас, а в подарок подарите бокал пива. Артур не станет пить пиво без орешков, а еще скорее всего он придет с друзьями. Сделайте яркую неоновую вывеску или указатель, если вы находитесь вдоль дороги. Запустите рекламу в ВК. А еще разместите информацию о вас в фотосалонах. 


Вот мы и разобрали два совершенно разных примера, в следующих статьях мы опишем в какой социальной сети какая аудитория. И вы поймете почему мы привели именно эти примеры. 

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК